Концертный зал "Олимпия" в Париже

"Олимпия" (фр. "Olympia", или официально - "Олимпия Брюно Кокатрикс",

фр. "Olympia Bruno Coquatrix") - концертный зал, находящийся на бульваре Капуцинок (фр. "Boulevard des Capucines").

"Олимпия" - самый старый из ныне действующих концертных залов французской столицы и один из самых популярных в мире. Его легко узнать по гигантскому красному рекламному щиту на фасаде здания. 

В 1893 году на месте снесённого здания мюзик-холла "Русские горки" ("Montagnes Russes") закончилось строительство нового большого концертного зала. В первые годы после открытия, песни с его сцены звучали не часто, так как большую часть сезона в нём ставились балетные спектакли, оперетты и цирковые шоу-программы

По окончанию Первой мировой войны, творческий коллектив зала "Олимпия" возглавил Поль Франк (Paul Franck).

В первое послевоенное десятилетие организация выступлений эстрадных исполнителей и музыкальных коллективов было приоритетным направлением деятельности мюзик-холла.  

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

Постепенно все формы музыкального искусства вытеснил набирающий популярность кинематограф и, с 1929 по 1944 годы, концертный зал использовался только как кинотеатр.

В это время он официально именовался Театром Жака Аике (Théâtre Jacques Haïk). В течение 10 лет после освобождения Франции

(France), в 1944 году, бывший мюзик-холл был временно закрыт.

С назначением в 1954 году на пост директора Брюно Кокатрикса, в "Олимпии" была возобновлена концертная деятельность.

В зрительном зале рассчитанном на 2 тыс. мест выступали со своими сольными программами множество замечательных исполнителей из Франции и зарубежных стран. 

В разные годы с его сцены пели Эдит Пиаф (Édith Piaf), Ив Монтан (Yves Montand), Далида (Dalida), Дэвид Боуи (David Bowie),

Мирей Матье (Mireille Mathieu), Лучано Паворотти (Luciano Pavarotti), Лайза Минелли (Liza May Minnelli), Бьорк (Björk),

Лара Фабиан (Lara Fabian), рок-группы "Лед Зепелин" ("Led Zeppelin"), "Битлз" ("The Beatles"), "Скорпионс" ("Scorpions"),

"Роллинг Стоунз" ("The Rolling Stones") и ещё огромное количество мировых звёзд эстрады и оперы.

Здесь также состоялись концерты Эдиты Пьехи, Людмилы Зыкиной, Аллы Пугачёвой, Муслима Магомаева и других исполнителей советской и российской песни...

В начале 1960-х годов концертный зал "Олимпия" находился на грани БАНКРОТСТВА и ЗАКРЫТИЯ.

Лишь Эдит Пиаф помогла Брюно Кокатриксу справиться с "финансовыми трудностями", дав 3-х месячное выступление в концертном зале...

Из диалога Мирей Матье и Брюно Кокатрикса (Париж, декабрь 1965 года):

...Улица Комартен. Служебный вход для артистов. Подумать только: всего три года назад Пиаф входила в эту дверь, входила... в сопровождении Тео Сарапо... На третьем этаже я испытываю потрясение: "Она здесь! В своем черном платье, охваченная отчаянием..."
-
Это портрет работы Киффера, он был воспроизведен на ее афише, - говорит мне Брюно Кокатрикс.
Портрет висит на стене за письменным столом
Брюно, прямо над его креслом, занимая тем самым почетное место...
-
Вы ее очень любили, господин Кокатрикс?
-
О, милая моя девочка, мало сказать "любил"! Джонни это хорошо знает. Если б не Эдит, не было бы больше и "Олимпии".
Он предлагает
Старку сигару:

Берите смелее: мои сигары такие же, как ваши!
-
Те самые, которыми я вас угощал...
-
Нет, это те, которыми я вас угощаю!
Оба улыбаются, а я смеюсь во все горло. Мой громкий хохот заставляет господина
Кокатрикса удивленно поднять брови.

Джонни говорит ему, что к этому придется привыкнуть: "Она либо громко смеется, либо горько плачет.

Стоит только заговорить с ней о Пиаф, и она тут же разрыдается".
-
И все же я снова заговорю о ней с вами, милая девочка, так как я только что сказал вам сущую правду.

Если бы Пиаф не пришла  мне на помощь, я, пожалуй, не мог бы теперь здесь с вами беседовать, пока готовят "Ваш контракт" для  участия в программе Саша Дистеля и Дайон Уорвик!


Выпустив клуб дыма, он делает паузу, ожидая, быть может, моей реакции на магические слова "Ваш контракт", но это уже забота Джонни. Меня же интересует то, что он рассказывает об Эдит Пиаф. Мягким, бархатистым голосом, доверительно глядя на меня своими зеленовато-серыми глазами, он рассказывает о том, как четыре года тому назад уже собирался "закрыть лавочку".


Как ни странно, неслыханный успех ревю Жозефины Бейкер в какой-то мере осложнил положение "Олимпии". Он рассчитывал, что Жильбер Беко вновь привлечет внимание публики к песенным программам, но Беко был вынужден внезапно прервать свои выступления. Оказавшись в критическом положении, Брюно попытался заменить его другими певцами, однако...

- Такого, как Жильбер Беко, не заменишь, и поскольку в нашем деле постоянно ходишь как по канату - думаю, Джонни со мной согласится, - после двух концертов, ознаменованных полным провалом, я уже решил было закрыть "Олимпию": у меня не хватало ни душевных сил, ни средств. Я впал в отчаяние. И тогда Пиаф, которая сама лишь недавно перенесла немало тяжелого, каждый день звонила мне по телефону. Вы и представить себе не можете, милая девочка, какой поддержкой служит нам дружеское участие, когда близится катастрофа...

Эдит этим не ограничилась: зная, что только ей одной под силу обеспечить "Олимпии" полный сбор и тем самым помочь мне избежать краха, она выступала здесь три месяца подряд. Да, она спасла меня от банкротства...

Вот почему в моем кабинете висит и всегда будет висеть ее портрет...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После кончины многолетнего директора зала "Олимпия" (1979) в 1993 году рассматривался вопрос о его закрытии с последующим сносом здания. Сохранить его помогло лишь вмешательство правительства Франции и лично министра культуры Жака Ланга

(Jack Mathieu Émile Lang). Для восстановления здания и его интерьеров потребовалось два года тщательной работы реставраторов и строителей.

Сегодня "Олимпия" насчитывает от 1772 до 1996 зрительских мест (последняя цифра учитывает сиденья в проходах).

Результатом этого стало воссоздание оригинального фасада концертного зала и уникального оформления интерьеров с преобладанием красного цвета. В память о роли выдающегося деятеля культуры после завершения реконструкции он носит официальное название "Олимпия - Бруно Кокатрикс". 

В здании концертного зала работает магазин подарков, камера хранения и два бара в фойе. В их меню включены газированные напитки, пиво, вино и кондитерские изделия. Для гостей "Олимпии" в помещении с историческими интерьерами XIX века открыт "Бильярдный зал" ("La salle de billard"). Одновременно посвятить свой досуг игре могут до 80 человек

С недавнего времени при концертном зале также создан "Клуб любителей музыки и театра" ("Le Club"). В уютном помещении около фойе размещается до 60 посетителей.

Зал для проведения VIP-приёмов, частных и корпоративных мероприятий "Каре Ор" ("Carré Or") предлагает своим посетителям коктейли и первоклассный ужин

      @ Статья подготовлена по материалам сайта "Frenchparis.ru"

                                                                                                                               @ "Uneviedamour.net"(архивные материалы)

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

Большинство фотографий, видео, Авторских статей представленных на сайте, являются частной собственностью 

Abilène Disc и Uneviedamour.net

Все права защищены

(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC Tous Droits Réservés
(P) & (C)  
EXCLUSIVE  PROPERTY   ABILENE DISC  All Right Reserved