(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

Поль Мориа (04.03.1925 - 03.11.2006) – французский дирижёр и аранжировщик.

Один из немногих современных композиторов, который сумел объединить в музыке разные стили. Его творчество ценят и любят уже несколько поколений людей.

И каждый раз, когда звучит его музыка, мир становится чуточку добрее и лучше.

Поль появился на свет 4 марта 1925 года во французском городе Марселе.
Мальчику было три года, когда он впервые дотронулся до клавиш музыкального инструмента. Он увидел фортепиано, подошёл к нему и стал наигрывать мелодию. Вечером, когда пришёл отец, мама сказала ему:
"Наш Поль умеет играть". Папа сначала не поверил, и тогда малыш сыграл для него пьесу, которую недавно услышал по радио. Конечно, он играл несовершенно, но мелодию передал верно.

С того момента отец стал учить Поля музыке. С каждым новым днём он видел,

что фортепиано для ребёнка не какая - то забава, а серьёзное увлечение. Сам папа работал на почте, профессионалом в музыке не был, а увлекался ею на любительском уровне, играл на рояле, гитаре и арфе. Но обладал удивительным талантом педагога, ему удалось, не заставляя и не принуждая, привить сыну желание обучаться музыке.

Он учил его сам, при этом умело распределял количество усилий, которые ребёнок должен был прикладывать к занятиям. Отец проводил обучение в виде игры, именно поэтому мальчик легко и быстро схватывал многие серьёзные вещи.

Их занятия продолжались шесть лет. Папа знакомил сына с эстрадным миром, учил его любить классическую музыку. Под присмотром отца юный Поль даже несколько месяцев выступал в варьете.

Когда сыну исполнилось десять лет, отец понял,

что ребёнок уже достаточно многое умеет, и принял решение отдать его для дальнейшего обучения в консерваторию в Марселе. Там мальчик проучился четыре года и окончил заведение с отличием по классу фортепиано.

Как признавался позднее Поль Мориа, к четырнадцати годам у него сформировалась одна - единственная мечта – быть профессиональным пианистом. Она имела все шансы сбыться,

если бы не случай, круто изменивший судьбу музыканта.

Под конец обучения в марсельской консерватории один приятель силой затащил Поля в студенческий джазовый клуб на концерт. Услышав игру студентов, Поль даже не обратил внимания на то, хорошо или плохо они это делают. Он был сразу наповал сражён ритмами новой музыки, которой раньше почти не слышал.

В скором времени он уже сам пришёл в этот клуб с просьбой принять его в джазовый оркестр. Но здесь молодого человека разочаровали, для джаза требовалась специальная подготовка, а Полю не хватало классического образования в музыке.

Он принял решение продолжать учёбу.

С родителями планировали, что Поль поедет в Париж и там, в консерватории, завершит музыкальное образование. Но началась война, Париж оккупировали немцы.

Отец не захотел, чтобы Поль уезжал, и юноша остался в Марселе, который не был под оккупацией.

Поль начал выступать как пианист классического плана. А уже в семнадцатилетнем возрасте стал создателем своего первого оркестра, который довольно быстро приобрёл постоянных слушателей во французских мюзик-холлах и кабаре в период

Второй мировой войны. Один участник в коллективе был младше Поля,

а остальные годились ему не только в отцы, но и в деды. С первых же выступлений стал проявляться характерный для оркестра Мориа стиль, позволявший отличать его от сотен подобных, – в их музыке смешивались классика с джазом.
 

В 1957 году оркестр распался, так как Поль переехал в Париж, где начал сотрудничать в качестве аккомпаниатора и аранжировщика со звукозаписывающей компанией "Barclay". Среди тех, с кем ему довелось работать, знаменитые на весь мир французские певцы Шарль Азнавур,

Лени Эскюдеро, Далида, Лео Ферре, Морис Шевалье.

В 1962 году в сотрудничестве с известным французским дирижёром и композитором

Франком Пурселем. Мориа создал свой первый хит, завоевавший международное признание – "Chariot" (композиция имеет английское название – "I will follow him").

В 1964 - 1965 годах. Поль работал в кинематографе. Вместе с французским аранжировщиком и композитором Раймоном Лефевром было написано музыкальное сопровождение к комедиям "Жандарм из Сен - Тропе" и "Жандарм в Нью - Йорке" (с участием Луи де Фюнеса).

 

В 1966 году Поль Мориа начал сотрудничать с замечательной

французской певицей

Мирей Матье.

С поэтом Андре Паскалем они написали для неё хит "Mon crédo".

Всего Поль сочинил и аранжировал для Мирей Матье около пятидесяти песен

(1966-1969):

"Mon crédo"

"Pourquoi mon amour"

"Viens dans ma rue"

"Celui qui m'aimera"

"Quand fera - t - il jour, camarade?"

"Quand on revient"

"Seuls au monde"

"Les enfants de Noël"

"Alors ne tarde pas"

"La première étoile"

"Une simple lettre"

В 1977 году фирмой "Philips" был выпущен альбом "Mireille Mathieu ‎– Chante Paul Mauriat".


В 1965 году он создал свой знаменитый на весь мир гранд - оркестр. Поль уже давно определил для себя, что хочет быть только дирижёром. Ведь пианист лишь аккомпанирует кому-то, а дирижёр – это самый независимый человек в музыкальном мире. Продюсеры уже почти списали Поля Мориа со счетов, как вдруг неожиданно для многих популярность его оркестра стремительно поползла вверх. Зрители буквально повалили на концерты коллектива, чья музыка не зависела от капризов моды и становилась живительным глотком

настоящего искусства.
 

В 1968 году Поль создал оркестровую версию песни, принимавшей участие в

международном музыкальном конкурсе "Евровидение - 1967", – "Love Is Blue".

Вскоре эта композиция поднялась на верхние строчки хит - парадов США,

а затем покорила и многие другие страны.

С 1969 года оркестр начал активную гастрольную деятельность, их тепло встречали в США, Южной Корее, Канаде, Бразилии и странах Латинской Америки.

Особенно любили оркестр Поля в Японии, там коллектив давал до пятидесяти концертов в год.
 

В Советском Союзе оркестровая музыка Мориа звучала с экранов телевизоров и радио:

  • в передаче "В мире животных";

  • в прогнозе погоды информационной программы "Время";

  • в мультфильме "Ну, погоди!";

  • в "Кинопанораме".

 

В 1997 году оркестр записал свой последний альбом "Romantic".

 

В 2000 году Поль принял решение, что дальше оркестр продолжит свой путь под

руководством нового дирижёра – Жиля Гамбюса. Это был ученик Мориа.

Гамбюс окончил консерваторию, в 1976 году дебютировал в оркестре как клавишник и аранжировщик, побывал с коллективом во всех значимых мировых турне и аккомпанировал великой французской певице Далиде в её многочисленных гастролях.

Оркестр был для Поля огромной частью его жизни, и, конечно же, ему было небезразлично,

как он будет звучать дальше. Именно поэтому Мориа доверил своё детище Жилю Гамбюсу.

В 2005 году Поль Мориа передал руководство оркестром французскому дирижёру и аранжировщику Жан Жаку Жюстафре.
 

Впервые Поль побывал в Советском Союзе в 1967 году вместе с оркестром "Олимпия"

и певицей Мирей Матье в качестве её аккомпаниатора. 

Прибытие оказалось не очень весёлым. Сразу музыканты испытали разочарование, как и все, кто впервые приезжал с Запада в Москву. Аэропорт не шёл ни в какое сравнение с парижским, из Госконцерта делегацию никто не встречал, пришлось отстоять огромную очередь к пункту проверки паспортов. А потом их повезли в гостиницу "Советская" на автобусе, который, наверное, остался со времён революции, так в нём трясло.

Поль уже успел составить собственное, не совсем приятное мнение о Советском Союзе. Но вскоре это впечатление сгладили русская водка, чёрная икра и осетрина на гриле. Гастроли проходили в Москве, Ленинграде и Казани. Окончательно растопило сердце музыканта знакомство с советскими слушателями. Он видел, какой неподдельный интерес вызывает у них французская эстрада. А ещё Полю безумно понравились питерские белые ночи, такого уникального явления он никогда не видел.

Поль Мориа полюбил русскую народную музыку за её красоту, мелодичность и богатство. Он сделал аранжировки для двенадцати русских народных записей и песен,

которые вышли на пластинке под названием "Россия вечная".

Второй приезд Поля Мориа в СССР состоялся спустя одиннадцать лет, зимой 1978 года.

Он гастролировал со своим оркестром и дал семь концертов в столице.

Поль влюбился в зимнюю Москву с её строгими, вычерченными линиями проспектов, ажурностью площадей, припорошенными снегом церковными куполами и старинными зданиями. Он называл Москву удивительно красивой сказкой. Музыкант мечтал в следующем гастрольном туре проехать по другим российским городам. Но очередные гастроли состоялись лишь в 2002 году, а дирижировал оркестром уже Жиль Гамбюс.

Статья подготовлена по материалам: https://stories-of-success.ru/polya-moria
 Paul Mauriat "Toccata"
 Paul Mauriat et Mireille Mathieu "Quand fera-t-il jour, camarade?"

Большинство фотографий и видео представленных на сайте, являются частной собственностью

Abilène Disc и Uneviedamour.net

Все права защищены

(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC Tous Droits Réservés
(P) & (C)  EXCLUSIVE  PROPERTY   ABILENE DISC  All Right Reserved