(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

Эд Салливан (28.09.1901 - 13.10.1974)

 

Эдвард Винсент «Эд» Салливан (англ. Edward Vincent «Ed» Sullivan) - Американский журналист и телеведущий.

Известный благодаря «Шоу Эда Салливана» - передаче, в которой Эд открывал музыкальные таланты.

 

Шоу транслировалось с 1948 по 1971 годы, став одним из самых долгоживущих проектов американского телевидения.

 

Эд Салливан родился 28 сентября 1901 года в Гарлеме (Нью-Йорк), в семье таможенных работников Элизабет Ф. Смит

и Питера Артура Салливана, оба были выходцами из Ирландии.

У Эда был брат-близнец Дэниел, который скончался в совсем раннем возрасте, после чего семья решила переехать в Порт-Честер (округ Уэстчестер, штат Нью-Йорк).

Там юный Салливан посещал католическую школу Св. Марии, затем среднюю школу Порт-Честера.

За время учёбы успел добиться высоких показателей в юношеском спорте и в дальнейшем увлёкся боксом.

В 1917 году приехал в Чикаго, чтобы завербоваться во флот, однако получил отказ из-за своего возраста.

После окончания школы стал пробовать себя в журналистике и работать в таблоиде «New York Graphic»

в качестве газетного спортивного обозревателя.

Позднее Салливан стал писать о культурной жизни Нью-Йорка и вести колонку под названием «Little Old New York»

в газете «The New York Daily News», а также делать передачи на радио.

Постепенно, благодаря своей растущей популярности, он начал конкурировать с одним из самых востребованных журналистов и обозревателей того времени - Уолтером Уинчеллом.

В молодости Салливан был помолвлен с олимпийской чемпионкой по плаванию Сибил Боэр (англ. Sybil Boer),

но девушка умерла от рака в 1927 году в возрасте 23 лет.

28 апреля 1930 года Эд Салливан женился на Сильвии Уайнстайн (англ. Sylvia Weinstein) и прожил вместе с ней

до самой её смерти в 1973 году.

22 декабря 1930 года у пары родилась дочь Элизабет, впоследствии вышедшая замуж за

Боба Пректа (англ. Bob Precht) - продюсера шоу её отца.

В сентябре 1974 года рентгеновский снимок выявил у Салливана рак пищевода, однако врачи вместе с родными телеведущего предпочли скрыть от Салливана диагноз.

Эд, будучи уверенным, что нездоровое состояние было вызвано обострением язвы, скончался пятью неделями позже, 

13 октября 1974 года, в Нью-Йорке в госпитале Ленокс Хилл (англ. Lenox Hill).

На церемонии прощания в нью-йоркском Соборе Св. Патрика присутствовало около трёх тысяч человек.

Салливан был похоронен в семейном склепе на кладбище Фернклифф рядом с могилой своей жены.

Всё сильнее интересуясь развлекательным телевидением и кинематографом, в 1933 году Салливан принял участие

в создании комедийного фильма «Мистер Бродвей».

Несмотря на то, что телевидение стало занимать большую часть его времени, он на протяжении всей своей карьеры продолжал писать в «The News».

В 1948 году американская телерадиосеть CBS пригласила Салливана в качестве ведущего для воскресного шоу 

«Toast of the Town», которое впоследствии переросло в «Шоу Эда Салливана».

Впервые передача транслировалась в июне 1948 года из студии CBS Studio 50 по адресу: Нью-ЙоркБродвей, 1697.

В 1967 году здание переименовали в «Театр Эда Салливана».

В настоящее время там записывается передача Дэвида Леттермана «Late Show with David Letterman».

«Шоу Эда Салливана»

Первые оценки телевизионных критиков оказались неутешительными.

Салливан не обладал выдающимися способностями эстрадника или конферансье, а в 1967 году, через 20 лет после дебютной передачи, в журнале «Time» в одной из статей был задан вопрос: в чём именно талант Салливана,

если он так популярен? Его манерность перед камерой была настолько непривычной для зрителей, что некоторые всерьёз считали, что он болен параличом Белла...

Программа шла на канале «CBS» с 21 до 22 часов до марта 1949 года, а затем с 20 до 21 часов и была одной из тех,

который продержались в сетке телеканала более двух десятилетий. Практически каждый вид развлечения появился на шоу: оперные певцы, популярные артисты, композиторы, комики, артисты балета, цирковые выступления и драматические актёры, исполняющие монолог из пьесы постоянно появлялись на телешоу.

Первоначально шоу носило название «Toast of the Town», однако распространённым стало название

«Шоу Эда Салливана», которое стало официальным названием с 25 сентября 1955 года.

С 1948 года до 1965 года шоу было чёрно-белым, но потом стало цветным.

Запись телешоу велась через CBS-TV Studio 50, которая стала носить название театра Эда Салливана.

Последняя запись шоу была 28 марта 1971 года. На неё были приглашены Мелани, Джоанна Саймон,

Дэнни Дэвис и Нэшвил Брас, Сандлер и Янг.

Эд Салливан умер через три года после последнего выхода шоу в эфир.

Наряду с новыми талантами в программе Эда Салливана присутствовали символы, повторяющиеся в каждом сезоне: например, его «маленькая итальянская мышка» или чревовещатель Сеньор Венкес.

Большинство эпизодов транслировались из Нью-Йорка.

Трансляция иногда велась из других местВеликобританииАвстралии или Японии. На протяжении многих лет,

Эд Салливан был национальным событием каждый вечер воскресенья для американской общественности.

По случаю десятой годовщины телепередачи шоу, Салливан прокомментировал, как показатель не изменилось за июнь 1958 года американской газете «Newspaper Enterprise Association».

Необычайной популярностью пользовалось шоу в 50-х и начале 60-х.

В каждой семье собираться воскресным вечером за передачей Эда Салливана стало традицией.

Канадская труппа «Comedy Wayne & Shuster» появился на программе 67 раз, что стало рекордом для исполнителя.

Салливан обладал пониманием того, что именно хочет увидеть публика на телеэкранах и как сохранить баланс в своём телешоу. В одной передаче он совмещал варьете (которое могло включать акробатов, жонглёров, художников и иллюзионистов), выступления популярных комиков и атлетов, вокальные номера, находилось время и для юных телезрителей - одним из символов передачи стал итальянский мышонок-марионетка Topo Gigio.

Помимо этого, шоу не ограничивалось американскими артистами - на передачу к Салливану приезжали талантливые люди со всего мира.

Эд Салливан всегда адекватно воспринимал себя и свой стиль ведения программы, он обладал здоровым чувством юмора и поэтому никогда не запрещал, но даже поощрял пародии на собственную персону.

Среди его пародистов были Джон БайнерФрэнк ГоршинРич Литтл и, в особенности, Уилл Джордан.

Последний также исполнял роль Салливана в фильмах «Я хочу держать тебя за руку», «Дорз»,

«Мистер субботний вечер», «К чёрту любовь!», а также в телефильме «Элвис» 1979 года.

В 1963 году Эд Салливан сыграл самого себя в фильме «Пока, пташка».

В 1950-х годах Салливан зарекомендовал себя как первооткрыватель талантов.

Он стремился привлечь к себе на передачу как можно больше перспективных артистов, музыкантов и актёров,

таким образом давая им путёвку в шоу-бизнес.

Когда Элвис Пресли в начале своей карьеры добился определённой популярности, Салливан заявил, что никогда не пригласит того в своё шоу из-за его имиджа «плохого парня». Однако позднее, когда Пресли уже стал настолько известным и любимым публикой, что его выступления нельзя было игнорировать, Эд Салливан согласился с тем,

что он должен принять участие в передаче. Более того, Салливан не мог не заметить, что во время трансляции шоу 

«The Steve Allen Show» с участием Пресли публики перед экранами телевизоров собралось в два раза больше, чем обычно. В итоге, после переговоров с менеджером Пресли, руководство шоу Эда Салливана обязалось заплатить музыканту 50 тысяч долларов за участие в трёх передачах.

Первый эфир с Пресли был назначен на 9 сентября 1956 года, но сам Салливан не смог присутствовать на записи,

так как попал в автомобильную аварию. Вместо него тогда передачу вёл Чарльз Лоутон. После этого, уже успев лично познакомиться с Пресли, Салливан заявил в своей передаче, что Элвис «очень порядочный и хороший парень».

Упустив возможность первым в своём шоу представить Элвиса Пресли, Салливан решил больше не повторять ошибку и в 1964 году записал сенсационную передачу: к нему на эфир приехали «The Beatles».

Первая трансляция велась 9 февраля. По оценке агентства Нильсен, шоу посмотрело свыше 73 миллионов зрителей -

это был абсолютный телевещательный рекорд того времени.

После этого «The Beatles» появлялись в гостях у Салливана ещё три раза и по итогам американского турне выпустили концертный альбом и видео, куда вошли и эпизоды передач Салливана.

Ведущий настолько сдружился с группой, что даже объявлял их выход на стадионе «Shea» 15 августа 1965 года.

Также в шоу Эда Салливана принимала участие и другая британская группа - «The Dave Clark Five», в отличие от

«The Beatles» не имевшая репутации бунтарей и плохих парней, благодаря чему коллектив появлялся в шоу 12 раз.

В период становления телевизионного искусства артисты по большей части пели на различных шоу вживую, а не под фонограмму. Это было актуально и для передачи Эда Салливана.

Исключения делались лишь в особых случаях, каким, например, был эфир с выступлением Билли Джо Томаса.

Во время исполнения песни «Raindrops Keep Falling On My Head» артиста и танцоров поливали настоящей водой, в связи с чем пришлось использовать фонограмму.

Эд Салливан также был известен за свои попытки показывать на телеэкранах афроамериканских артистов, за что часто подвергался критике. Одним из его любимых чернокожих коллективов была женская группа «The Supremes», принимавшая участие в шоу 17 раз.

Помимо этого, в передаче участвовали такие афроамериканские музыканты, как «The Temptations», «The Four Tops» и 

«Martha and the Vandellas».

Участники «Шоу Эда Салливана» в разные годы:

Barbra Streisand 

«BB King»

Beverly Sills 

Buddy Holly 

Edith Piaf

Flip Wilson 

Elvis Presley 

Tina Turner

 James Brown 

Janis Joplin 

Johnny Cash 

«The Dave Clark Five» 

«The Beatles» 

Judy Garland 

Mireille Mathieu

Liza Minnelli 

Louis Armstrong 

Maria Callas 

Nancy Sinatra

 Neil Diamond

 Paul Anka

 Petula Clark

 Ray Charles 

Roy Orbison 

Simon and Garfunkel

«Sonny and Cher»

Tom Jones

Diana Ross...

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

Из книги Мирей Матье «Моя судьба»:
...«Эмблемой студии «Си-би-эс» избран глаз. Огромный глаз украшает здание этой компании. Оно состоит из двух секций, причем обе выходят на улицу с односторонним движением, так что нам пришлось совершить объезд.
По дороге в лимузине Джонни объясняет мне: я не должна забывать, что мне выпала неслыханная удача, что единственными французами, которых приглашали участвовать в «Шоу Эда Салливена», были Морис Шевалье и
Ив Монтан, даже Азнавур пока ни разу в нем не участвовал; затем он добавляет, что это - самое популярное шоу, в него приглашают самых прославленных артистов; и лучшее тому доказательство, что сегодня там будут многие знаменитости, среди них - великий артист Рэй Милланд. Мне это имя незнакомо.
Но Джонни его знает. Нет, лично он с ним незнаком, никогда его не встречал, но видел его фильмы.
И говорит о нем как фанат! Он подробно рассказывает мне о фильме «Потерянный уик-энд»,
за который этот артист получил «Оскара»... Джонни говорит также, что Милланд снимался вместе с Полетт Годар и Джинджер Роджерс. Эти имена мне ни о чем не говорят. И надо ли их удерживать в памяти?
 
Студии «Си-би-эс» совершенно не похожи на «Театр-102». Тут в каждой установлено полдюжины гигантских камер, которые похожи на громадных насекомых, окруженных суетящимися муравьями: техниками, рабочими сцены, костюмерами... В этой обстановке я чувствую себя особенно маленькой и почти бестелесной.
   -
Хэллоу, месье Старк! Перед вами мистер Старк.
Это
второй продюсер передачи, и у него такая же фамилия, как у дяди Джо.
   -
Да нет же, Мими, уверяю тебя, что мы с ним не кузены и даже не дальние родственники.
И действительно,
Джонни всегда носит крестик, а сквозь расстегнутый ворот рубашки мистера Старка я замечаю звезду Давида. Мистер Старк изо всех сил старается угодить месье Старку. Он разыскивает Рэя Милланда и, наклонясь
к его уху, рассказывает о юной француженке, которая прибыла в сопровождении дюжины спутников.
Джонни удалось наконец пожать руку своему кумиру. Я замечаю, что дядя Джо очень взволнован.
Он делает мне знак приблизиться и представляет меня Милланду.
Я крепко пожимаю руку знаменитости и говорю: «Здравствуйте, господин Миланд».
Чувствую, что
Джонни смущен. Должно быть, он объясняет по-английски, что я только недавно приехала из
небольшого города.
Но у великого актера очень довольный вид.
Дирижер мистер Блок спрашивает меня: «Какую тональность вы предпочитаете?» И тут я начинаю понимать, почему Джонни попросил поехать с нами Франсуа Робера, который и отвечает на вопрос Блока,
потому что для меня тональность - китайская грамота.
Но одно я понимаю сразу - музыканты в оркестре первоклассные.
Оркестр играет повторно, и Франсуа делает мне замечание: я не так спела «форте».
На меня направляют лучи прожекторов. Господин Салливен отсутствует.
Репетицию проводит его зять.
   -
Внимание, Мими! Представь себе, что идет прямая передача.
Я перекрестилась. Звучит музыкальное вступление к
«
Гимну любви», и... я вступаю с опозданием.
Хотя не сводила глаз с Франсуа: он стоит возле камеры и, чтобы помочь мне, отбивает такт...
Музыканты переглядываются. Франсуа объясняет мистеру Блоку, что я - дебютантка, еще очень мало выступала на сцене, сильно волнуюсь, и первое выступление в Нью-Йорке пугает меня... Приходится начинать снова.
Опять звучит вступление. На этот раз я испытываю такой страх, что вступаю раньше времени.
Музыканты опять переглядываются. Франсуа подходит к мистеру Блоку. Рядом со мной появляется Джонни:
   -
Что с тобой, Мими?
   -
Сама не знаю. Попробуем еще раз.
Я понимаю, как напряжены у него нервы. Обо мне и говорить нечего.
Господин Старк - американский - предлагает мне что-нибудь выпить.
Я прошу немного воды: у меня пересохло в горле.
Третья попытка. Начинаю я хорошо, но заканчиваю плохо. Не могу взять себя в руки.
Ловлю встревоженный взгляд Тедди.
Из репродуктора доносится чей-то голос. Слов я, разумеется, не понимаю.
   -
Что он сказал?
   -
У них больше нет времени: знаменитые артисты ждут своей очереди, так что тебе придется вновь репетировать после обеда
Наконец-то я впервые вижу мистера Салливена. У него типичная улыбка американца. Он держится так,
будто имеет дело с одной из самых важных персон на свете.
Не понимая английского, я догадываюсь: он предполагает, что я непременно буду иметь бешеный успех
(если только внезапно не провалюсь).
Ведь обо мне сообщили, что я «молоденькая певица из Франции, чей голос напоминает голос великой Эдит Пиаф».
В конце встречи, понимая, что просто сказать
«
Хэллоу!» недостаточно, я подношу руку к губам и произношу со своим южным акцентом:
   -
Посылаю вам воздушный поцелуй...
Это может показаться невероятным, но я говорю истинную правду: передача имела такой
успех, что «Си-би-эс» получила множество писем, в которых зрители выражали желание снова увидеть меня; перед входом в гостиницу просят автографы, а на улице люди узнают меня.
   - Знаешь, сколько телезрителей видели тебя, Мими? Девяносто восемь миллионов.
   -
Боже правый!
Нью-Йорк начинает мне нравиться!
Джонни ведет нас в мюзик-холл «Радио Сити», там постоянно чередуются киносеансы и эстрадные представления;
в тот день выступает труппа известных танцовщиц из мюзик-холла «Рокетс». Я пытаюсь сосчитать их, но мне это не удается, потому что они двигаются на редкость стремительно и слаженно. Их тридцать две! Или тридцать шесть!
Или тридцать пять!
   -
Нет, Мими, только не тридцать пять, ведь они танцуют парами.
   -
А сколько мест в этом зале?
   -
Шесть тысяч двести.
   -
Мне бы очень хотелось когда-нибудь спеть перед таким количеством зрителей»...
«The Beatles» on "The Ed Sullivan Show" (extrait)
Mireille Mathieu dans "The Ed Sullivan Show" 1966 (extrait)
Elvis Presley on "The Ed Sullivan Show" (extrait)
Mireille Mathieu et Ed Sullivan 1966 (extrait)

Большинство фотографий и видео представленных на сайте, являются частной собственностью

Abilène Disc и Uneviedamour.net

Все права защищены

(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC Tous Droits Réservés
(P) & (C)  EXCLUSIVE  PROPERTY   ABILENE DISC  All Right Reserved