Документальный фильм "Франция, песня" 1969

Документальный музыкальный фильм Юрия Альдохина "Франция, песня" составлен из песен знаменитых французских певцов, хроникальных кадров и интервью. Французская эстрада всегда отличалась самобытностью, не свойственной многим западным странам.
В ней наиболее популярным жанром был и остаётся шансон и манера исполнения, далёкая от модных "кричащих" стилей.
Такого обилия рок-групп, как в других странах, во Франции нет и сейчас, а в конце 60-х годов ХХ века в ней царствовала эстрада Эдит Пиаф,
Мирей Матье, Жака Бреля, Сальваторе Адамо, Жюльетт Греко и многих других.
Рассказы о них интересны, существенны, часто подкреплены личными интервью и, конечно, добавлением самых известных песен…
Фильм знакомит зрителей с творчеством известных французских певцов-шансонье.

 

 

Студия "Центрнаучфильм" (ЦНФ), творческое объединение "Радуга"

Режиссёр: Юрий Альдохин

Авторы сценария: Артём Гальперин, Маргарита Фирюбина

Оператор: Юрий Альдохин

Редактор: Нина Каспэ

Диктор: Алексей Консовский

Директор фильма: Константин Пеккер

Премьера: 1969 год

Сайт "Uneviedamour.net" предлагает Вашему вниманию краткую биографию певцов-шансонье участвующих в фильме
Жан Ферра (Jean Ferrat)

26 декабря 1930 года в окрестностях Парижа появляется на свет Жан Тененбаум, будущий Жан Ферра.

Он был самым младшим в многодетной семье ювелира, русского еврея, уроженца Екатеринодара, который иммигрировал во Францию в 1905 году.  

Мать его была француженка, цветочница по профессии. 

В 1935 году семья переселяется в Версаль. Жан учится в колледже Жюля Ферри, но когда нацисты оккупируют Францию, отца Жана высылают в Германию, где он погибает, и мальчику приходится оставить лицей и идти работать, чтобы помочь семье. Попутно он самостоятельно изучает химию, однако вскоре увлечение музыкой и театром выходит для него на первый план.

В двадцать с небольшим Жан поступает в театральную труппу, становится завсегдатаем кабаре, устраивается гитаристом в джаз-банд.

Именно в эти годы он начинает сочинять свои первые песни. В 1956 году он кладёт на музыку поэму Арагона "Глаза Эльзы".

Впоследствии он много раз будет использовать в своём творчестве стихи любимого поэта. Первую свою пластинку Жан записывает в 1958 году, но она не имеет особого успеха, и лишь в 1960 году, когда певец подписывает контракт с "Decca Records", песня под названием "Ma Môme" становится главным шлягером французского эфира. Уже через год у Жана выходит большой альбом, с восторгом встреченный публикой.

В первой половине 60-х годов певец выпускает сразу 5 альбомов, среди которых скандально известный "Nuit et brouillard" (1963).

Радиостанциям настоятельно советовали не ставить в эфир песни с этого диска, проще говоря – запрещали, так как правительство Франции того времени предпочитала "затушёвывать" спорный вопрос депортации евреев во время Второй мировой войны.

Тем не менее "Nuit et brouillard" получил "Гран-при Академии Шарля Кро".

В 1967 году Ферра отправляется с гастролями на Кубу, и это его путешествие имеет не только творческий, но и "социально-политический" подтекст (певец никогда не скрывал своих коммунистических убеждений и всю жизнь боролся за интересы рабочего класса). Именно во время этой поездки он отпускает свои знаменитые усы.
Далее следуют гастроли по всему миру, певец работает над новыми пластинками, среди которых знаменитый альбом "Ferrat chante Aragon", разошедшийся миллионным тиражом.

А в 1973 году Ферра неожиданно принимает решение не давать больше концертов, объясняя это тем, что сцена превратилась в индустрию, и концерты больше не приносят ему никакой радости.

Ферра поселяется в деревне Антрэг-сюр-Волан, и с той поры начинается его добровольное затворничество. Нарушает он его лишь в особых случаях, продолжая время от времени выпускать альбомы. Тем не менее диски эти выходят в разряд "золотых и платиновых".

В 2010 году, после продолжительной болезни, Жан Ферра скончался в возрасте 79 лет.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Je ne chante pas pour passer le temps"   I  01:11
Эдит Пиаф (Édith Piaf)

Эдит Пиаф (Эдит Джованна Гассион) родилась в 19 декабря 1915 году. Её оставила дочь своим родным. Отец в это время находится в зоне боевых действий. Бабушка с дедом не заботились о внучке. Не ухаживали за ней, давали молоко, разбавленное с вином.

Когда отец приехал на пару дней, забрал дочь и отдал своей матери, которая работала в борделе. Обнаружили, что девочка не видит.

Бабушка хотела помочь Эдит. Возила её по больницам, но врачи лишь разводили руками. За её выздоровление молились все, бабушка решилась отвезти её в церковь. Случилось чудо - к девочке вернулось зрение. В шесть лет Эдит пошла в школу, но учиться там не смогла. Вернувшись с войны, отец забрал дочь себе и выступал вместе с ней. Он был уличным акробатом, она пела. В подростковом возрасте Эдит стала жить отдельно от отца, зарабатывая пением на улице. Впервые влюбляется в Луи Дюпона, который занимался развозкой продуктов. Спустя короткое время у них родилась дочь, которая вскоре умерла от менингита и они с Луи расстаются.

Эдит замечает хозяин кабаре и предлагает работу. Он дал ей псевдоним Малышка Пиаф (с французского "воробышек"). После первого концерта Эдит ждал первый успех. Появились афиши с её именем, на её концерты было много желающих. Всё шло хорошо, пока её покровитель не скончался от пулевого ранения в голову. Так как он оставил в наследство Эдит некую сумму денег, она стала первой подозреваемой. Её популярность пошла на спад. Но через некоторое время встреча со знаменитым писателем определяет её судьбу окончательно. Он наставлял и помогал расти в профессии и жизни, писал для неё песни, создал "стиль Эдит Пиаф". После выступления в мюзикл-холле "АВС", Эдит проснулась звездой.

Она ездит на гастроли, поёт и снимается в кино.

У Эдит было много мужчин. Особое место в её жизни занимал французский боксёр. Он не мог бросить жену с детьми, но и отношения с Эдит разорвать тоже не мог. Вскоре он разбивается на самолёте. Это приводит её в депрессию, с которой решает бороться с помощью наркотиков.

Была попытка лечиться, но она попадает в автокатастрофу и начинает принимать морфий как болеутоляющее. Попытка самоубийства окончательно подталкивает её на лечение. Справившись с зависимостью, она так и не выходит из депрессии. Из-за алкоголя, физической и эмоциональной перегрузки она получает цирроз печени и полное истощение организма. Продолжает выступать на концертах.

Эдит Пиаф на пике своей популярности, её любят и боготворят во многих странах.

В 1962 году она встречает свою последнюю любовь молодого парикмахера, с которым проживёт до конца своей жизни.

Скончалась певица 10 октября 1963 года в возрасте 48 лет.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Non, je ne regrette rien"   I  00:43
Жорж Брассенс (Georges Brassens)

Жорж Брассенс родился 22 октября 1921 года в городе Сет на средиземноморском побережье Франции.

Родившись в простой семье на юге Франции, Брассенс смолоду проявлял особый интерес к поэзии. Этому способствовали его итальянские корни.

В доме всегда звучали популярные мелодии тех времен, и сам Жорж рано начал свои первые пробы в сочинительстве и исполнении песен.

В 1940 году, в возрасте 19 лет, он приехал в Париж. Это событие его жизни отразилось в песне "Les ricochets".

В марте 1943 года, во время оккупации Франции нацистами, он был вывезен в Германию для принудительных работ. Получив увольнительную, он дезертировал из трудового лагеря и нашёл прибежище у Жанны Ле Боннис, гостеприимной бретонки, в доме которой он провёл много лет и которой посвятил несколько песен ("Jeanne", "La cane de Jeanne").

Знаменитая "Chanson pour l’Auvergnat" - посвящение мужу Жанны Марселю Планшу.

В 1946 году Жорж вступил в анархистскую организацию. Свои ранние песни он пел на сборах этой организации. Он уже довольно активно сочинял песни, но пока не решался петь их на публике. Для популяризации своего творчества он искал подходящего исполнителя по парижским кабаре. Такой исполнительницей стала известная эстрадная певица Паташу. Она же решила, что некоторые песни неприемлемы для женского исполнения, и настояла, чтобы Жорж выступал сам.

С 1947 года биография Брассенса связана с женщиной по имени Жоха Хейманн, эстонкой по происхождению, носящей немецкое прозвище "Пюппхен" ("куколка"), которая стала его спутницей на всю жизнь.

Тем не менее все 30 лет их союза были проведены порознь: Жорж Брассенс не признавал брачных уз и хотел видеть возлюбленную "вечноневенчанной женой, своей невестой", по выражению из его песни "La non-demande en mariage"

В 1952 году Жорж дебютировал в кабаре певицы Паташу, после чего начал активно выступать со сцены. 

С 1953 года у него почти ежегодно выходили пластинки. На концертах и студийных записях песни исполнялись под сравнительно простой и аскетичный аккомпанемент - звучала гитара самого Брассенса (ритм), контрабас его постоянного аккомпаниатора Пьера Никола, а также гитара-соло (эту партию исполнял в основном Жоэль Фавро).

Брассенс умер 29 октября 1981 года во французском городе Сен-Жели-дю-Феск.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Je me suis fait tout petit"   I  00:44
Сальваторе Адамо (Salvatore Adamo)

Будущий знаменитый шансонье родился на Сицилии (Италия) в городке Комизо 1 ноября 1943 года.

В 1947 году отец Сальваторе, Антонио, вместе с супругой Конситтой и своим первенцем перебрался в Бельгию. Антонио был рабочим и устроился на горнодобывающее предприятие в Монсе. В дальнейшем у будущего музыканта появился один брат и пять сестёр. Для молодого итальянского эмигранта, как и для многих его сверстников с аналогичным происхождением, наиболее вероятной профессиональной деятельностью в будущем была работа на угольном разрезе в Монсе или в соседних городках. Но этому не суждено было сбыться. Ещё обучаясь в школе, будущий артист увлёкся музыкой. Всё началось с пения в католическом хоре. Одновременно с этим Сальваторе учился играть на гитаре, которая впоследствии станет одним из его наиболее любимых инструментов.

Завершив обучение в школе, молодой человек продолжил своё образование в колледже. Он предполагал освоить специальность учителя иностранных языков. Католический колледж, в котором учился будущий артист, дал неплохую языковую подготовку, в дальнейшем пригодившуюся исполнителю в своей артистической деятельности. Тем не менее обучение так и не было завершено окончательно. Музыкант покинул стены учебного заведения и решил целиком и полностью посвятить себя песенному ремеслу. В этом вопросе его всегда поддерживал отец, который по мере возможности помогал сыну, в том числе материально, идти по пути искусства. Об этом впоследствии говорил сам Сальваторе.

С самого юного возраста певец участвовал в музыкальных конкурсах. Счастливым билетом для музыканта стало сольное выступление в конкурсе молодых талантов, который прошёл в Монсе. Это мероприятие проходило в "Королевском театре" и транслировалось на всю страну в прямом эфире станцией "Радио Люксембург". Тогда 16-летний певец исполнил самостоятельно сочинённую композицию "Si j’osais".

Победив на отборочном этапе и через два месяца отправившись в столицу Франции, Адамо в финальной части конкурса занял с этим синглом первое место. Это был первый серьёзный успех, который окрылил начинающего музыканта и стал фундаментом его дальнейшей творческой деятельности. Тогда ему было всего 17 лет.

1 ноября 1963 года, в день своего двадцатилетия, Сальваторе Адамо выступил на одной из главных концертных сцен Брюсселя - в театре "Ансьен Бельжик", а немного позже впервые ступил на сцену парижской "Олимпии", предваряя выступления уже состоявшихся звёзд тех лет -

певца Клиффа Ричарда и инструментального ансамбля "Shadows".

В сентябре 1965 года Сальваторе Адамо впервые выступил в "Олимпии" с сольным концертом. Потом он до 1977 года многократно выступал на этой самой престижной французской эстрадной сцене.

В 1984 году сердечный приступ вынудил Сальваторе Адамо надолго прекратить активную деятельность. Новый подъём популярности певца начался в 1998 году, когда концерт в "Олимпии", состоявшийся после почти двадцатилетнего перерыва, закончился триумфом.

После события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке песня Сальваторе Адамо "Les Gratte-Ciel" ("Небоскрёбы" 1969), повествующая о войне и падении двух небоскрёбов, стала восприниматься как провидческая...

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Les Gratte-Ciel"   I  00:52
Серж Реджиани (Serge Reggiani)

Серж Реджиани (Serge Reggiani) родился в Италии. Французский актёр, настоящее имя Реджио Эмилио.

Переезжает с родителями во Францию в 1926 году. Перепробовал много профессий. В кино снялся в 1938 году в фильме Луи Дакена "Пассажир, приехавший в День Всех святых" (1943). На первых порах играет роли "отрицательные", циников, подонков. Таков он во "Вратах ночи" (1946) или в "Манон" (1949). Тяготясь подобным амплуа, Реджиани пытается играть другие роли, в "Веронских любовниках" (1949), где был молодым актёром Анжело, который играет в кино Ромео, а затем в фильме Жака Беккера "Золотая каска" (1952) сыграл одну из своих лучших ролей - апаша Манда.

Реджиани так и не сумел занять в послевоенном кино Франции то место, на которое имел право. Он был Анжольрасом в "Отверженных" (1957), предателем группы Сопротивления в фильме "Мари-Октябрь" (1959), играл парикмахера в "Армии теней" (1969).

Лишь Клод Соте дал ему симпатичную роль Поля в своём "многонаселённом" фильме "Венсан, Франсуа, Поль и другие" (1974), а Клод Лелуш - в картине "Кот и мышь" (1975), где Реджиани играл прозорливого полицейского, который смог установить истинного убийцу.

Со вкусом снялся актер в фильме Робера Энрико "След гигантов" (1969) в роли хозяина кафе на стройке дороги.

Среди других ролей - в "Леопарде" (1963) Лукино Висконти, "Не тронь белую женщину" (1974) Марко Феррери, "Террасе" (1980) Этторы Сколы, "Дурная кровь" (1986) и других.

В начале 60-х годов, испытывая недостаток хороших ролей, Реджиани выступает с песнями на эстраде, записывает диск.

Его карьера шансонье принесла ему, пожалуй, большую славу, чем как актёру кино.

Осенью 1972 года Реджиани дал три концерта в московском "Театре эстрады".

Серж Реджиани умер 22 июля 2004 года, в возрасте 82 лет.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"L'enfant et l'avion"   I  00:43
Франсис Лемарк (Francis Lemarque)

Родился в Париже в семье еврейских иммигрантов из Литвы и Польши. В юности вместе с братом Морисом организовал музыкальный дуэт, в котором выступал в парижских кабаках в предвоенные годы. С началом Второй мировой войны его брат был призван в армию, а в 1940 году на фронт отправился и сам Лемарк, где был зачислен в концертную бригаду.

После войны он продолжил выступления на парижских сценах, где познакомился с Ивом Монтаном, с которым у него завязались дружеские отношения, продлившиеся многие годы. Эти годы также ознаменовались их тесным сотрудничеством, которое благодаря Франсису Лемарку пополнило репертуар Ива Монтана тремя десятками песен. "Тема Парижа" и аккордеон были неотъемлемой составляющей почти всех произведений Франсиса Лемарка в его творчестве, а песня "À Paris" стала его "визитной карточкой" и своеобразным музыкальным символом французской столицы.

 

Свой последний концерт Франсис Лемарк дал в 2001 году, а спустя год скоропостижно скончался в Сен-Мор-де-Фоссе в возрасте 84 лет.

Шансонье был похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез рядом с Ивом Монтаном.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Il pleut"   I  00:47
Жюльетт Греко (Juliette Gréco)

Жюльетт Греко родилась 7 февраля 1927 года в городе Монпелье на юге Франции. Её отец был уроженцем Корсики, мать - француженкой. Воспитанием маленькой Жюльетт занимались родители матери. Во время войны Жюльетт, последовав примеру матери, вступила в "Сопротивление" и даже была арестована, но избежала высылки из-за юного возраста.

В 1946 году Жюльетт переехала в Париж, после того как её мать покинула Францию и отправилась в Индокитай вместе с моряками Военно-морского флота. Вскоре Жюльетт становится одной из звёзд послевоенной Франции, воплотив в своих песнях "разочарование и бедность" французской интеллигенции, последовавшие после Второй мировой войны.

 

Её "образ" того времени складывался из чёрного наряда и чёрных длинных развевающихся волос. Греко часто посещала различные кафе

Сан-Жермена, где вращалась в политических и философских кругах местной богемы. Там же она познакомилась с Майлзом Дэвисом и Жаном Кокто; последний даже предложил ей небольшую роль в своём фильме "Орфей" в 1949 году. Голливудский продюсер и режиссёр Дэррил Ф. Занук часто приглашал её в свои фильмы в 1960-1970 годы. Жюльетт Греко трижды была замужем. Её вторым мужем был французский актёр Мишель Пикколи, с которым она прожила с 1966 по 1977 год.

В 1988 году она вышла замуж за Жерара Жёнеса, в браке с которым состояла до его смерти 16 мая 2018 года.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Il n'y a plus d'après"   I  00:54
Жак Брель (Jacques Brel)

Жак Брель родился 8 апреля 1929 года в Брюсселе в семье фабриканта.

Родители, из-за своей разности интересов, воспитали многогранную личность. Если отец-католик растил сыновей в строгости, то мать открывала другой мир. О ней Жак вспоминал всегда с нежностью. Благодаря маме в серьёзном доме то и дело можно было услышать детский хохот...

В 12 лет Жак начинает учёбу в колледже Святого Луи. В это время в нём просыпается талант к сочинительству, он выступает в спектаклях.

Спустя 4 года юноша уже пишет пьесы для театральной труппы, которую создаёт вместе со своими друзьями.

 

В послевоенные годы его жизнь делится на две параллельные, но такие разные истории: в одной он занимается "семейным бизнесом", а в другой - творчеством. В 1947 году Жак входит в ассоциацию "Franche Cordee". Этот момент стал судьбоносным: он ставит пьесы, начинает петь свои песни, а также знакомится с будущей женой Миш. Жак Брель женится на ней в 1950 году, а в следующем - на свет появляется их дочь Шанталь.


В 1953 году выходит первая пластинка Бреля, которая приоткрывает ему дверь в "мир большой музыки". И если публика мало заинтересовалась его песнями, то профессионалы сразу же заметили талант.

Однажды, услышав Жака, представитель звукозаписывающей компании "Philips" Жак Канетти приглашает самородка в Париж.

Позабыв обо всём, Брель мчится к мечте...

Отсутствие денег, постоянные прослушивания, нескончаемая работа. Не стоит думать, что Брель проходит эту сложную дорогу, не споткнувшись. Публика оказалась не готова к "новому формату", она привыкла к ярким развлечениям.

Большую роль в становлении Бреля "сыграло знакомство" с уже известным на тот момент поэтом и исполнителем Жоржем Брассенсом, который поддержал молодого артиста. И вот в 1954 году выходит первый альбом "Jacques Brel et ses chansons". Песни, полные любви, сразу же завоёвывают сердца публики. Популярность настигает артиста и становится всё сильнее во время его первого турне.

Теперь Брель живёт вместе с семьёй в пригороде Парижа и продолжает писать и исполнять свои произведения...

Началом успеха Жака Бреля принято считать альбом "Quand on n’a que l’amour", который вышел в 1957 году и был удостоен престижной премии - "Гран-при Академии Шарля Кро".

В 1959 году выходит песня "Ne me quitte pas" и сразу становится хитом.

1960-е годы для Жака Бреля - это бесконечный круговорот событий из постоянных выступлений, романов, гастролей. Для певца открыт теперь весь мир: он покорил Францию, Ближний Восток, США и СССР. Примерно в этот же период у него появляется новая страсть – самолёты.

 

Жак Брель добился популярности, к которой так стремился. Но именно сейчас он принимает решение уйти со сцены.

Новость звучит как гром среди ясного неба. Он признаётся, что "опустошён". Последний концерт Бреля прошёл в Рубэ в 1967 году.

Брель не исчезает, он открывает в себе актёра. Выступает в мюзикле "Человек из Ла Манчи", а после, год за годом, снимается в фильмах: "Мой дядя Бенжамен" (1969), "Мон-Драгон" (1970), "Франц" (1971), "Приключение есть приключение" (1972) и других.

Карьера актёра заканчивается. В 1973 году Жак Брель узнаёт, что смертельно болен, и постепенно уходит от посторонних глаз...

В 1977 году Брель  выпускает последний альбом "BREL", который мгновенно раскупается, даже при том, что никакой рекламной кампании по просьбе артиста не проводится...

В 1978 году артисту становится плохо. Он умирает в госпитале под Парижем 9 октября от лёгочной эмболии.

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"La valse а mille temps"   I  00:31
Мирей Матье (Mireille Mathieu)

Мирей Матье родилась в 1946 году в Авиньоне. В большой семье, где росли 14 детей, она была старшим ребёнком и первой помощницей у родителей. Уже в 6 лет у неё были домашние обязанности - помогать ухаживать за младшими братьями и сёстрами. Многодетная семья жила в крайней нищете. Но родители, лишённые возможности "баловать детей" лакомствами и дорогими игрушками, сумели подарить им главное - ощущение надёжности домашнего очага, согретого любовью и взаимопониманием.

Отец Мирей был потомственным каменщиком, но с самой юности в его душе жила страстная любовь к пению. Он пел везде - за работой, домашними делами, и самым восторженным его слушателем была старшая дочь, которая не просто внимала ему, но, едва научившись говорить, уже пробовала ему подпевать. Обладая прекрасным тенором, Роже Матье однажды, в канун Рождества, взял с собой четырёхлетнюю Мирей, которая спела с ним во время ночной праздничной службы. В награду малышке вручили леденец. Таким был "дебют" будущей легенды мировой эстрады.

 

Учёба в школе стала для неё "непреходящим кошмаром".  Её, левшу с рождения, учительница пыталась заставить писать правой рукой, а для пущей убедительности била "нерадивую" ученицу по пальцам линейкой. Переучить девочку до конца она не сумела, но охоту к учёбе отбила полностью...

В 15 лет Мирей ушла из школы и устроилась на бумажную фабрику клеить конверты.

В 1962 году 16-летняя Мирей Матье по инициативе своего отца выступила на местном конкурсе песни. Вопреки надеждам семьи, её выступление прошло незамеченным, но неуспех лишь "подстегнул" девочку, впервые обнаружив "твёрдость" её характера и редкую целеустремлённость, которые будут помогать ей на протяжении всей жизни. Мирей начинает серьёзно готовиться к следующему конкурсу. Она берёт уроки вокала, зарабатывая на них собственным трудом. В следующем году она совершает вторую попытку покорить жюри песенного конкурса, но только в третий раз удача улыбается ей - Мирей присуждают долгожданную победу в песенном конкурсе. Эта победа открывает 19-летней девушке дорогу в Париж на популярное телевизионное шоу.

"Звёздный час" Мирей Матье пробил 21 ноября 1965 года, когда она впервые появилась на телеэкране с песней Эдит Пиаф "Jezebel".

Знаменитый продюсер Джонни Старк выразил желание работать с юной артисткой. Контракт о сотрудничестве был подписан, и это стало началом триумфального восхождения будущей звезды на вершину эстрадного Олимпа. Правда, назвать его безоблачным было нельзя. Девушку, выросшую в провинции и страдавшую большими "пробелами в образовании", пришлось учить не только вокалу. Она не имела представления о тонкостях этикета, не умела держаться на сцене и вести светские беседы, не знала языков, и Джонни Старк с увлечённостью Пигмалиона принялся "лепить" из Мирей звезду эстрады. Вот где пригодились девушке её сила воли и огромное трудолюбие, хотя временами её охватывало отчаяние - такой непреодолимой казалась пропасть, через которую предстояло перешагнуть. На всю жизнь она сохранила глубокое чувство благодарности к своему импресарио, которого искренне считала вторым отцом, ласково называя "папа Джо". 

Спустя всего месяц Старк вывел свою подопечную на сцену самого престижного концертного зала Франции - "Олимпии".

Невероятное "внешнее сходство с Эдит Пиаф", миниатюрность, низкий сильный голос, манера исполнения - всё в Мирей напоминало  публике недавно ушедшего из жизни кумира. Но она не превратилась в "бледную тень Пиаф" - благодаря всё тому же Старку, который сумел помочь молодой певице обрести "собственное лицо".

 

Мирей Матье не раз признавалась, что звездой она впервые почувствовала себя не в родной Франции, а в Советском Союзе, и до сих пор выступает в России гораздо чаще, чем у себя на Родине.  С 2009 года певица является постоянной гостьей Международного Фестиваля "Спасская Башня".

В Москве у неё есть свои любимые места. Бывая в российской столице, она неизменно заходит в Собор Василия Блаженного, в церковь Святого Николая Угодника

Стать "легендой" при жизни дано не каждому. Мирей Матье - тот счастливый случай, когда незаурядные вокальные данные, безграничная преданность профессии, потрясающее обаяние, помноженные на трудолюбие, были вознаграждены по достоинству. "Секрет любви", который испытывают к ней люди в самых отдалённых уголках мира, прост - эта любовь взаимна. Куда бы Мирей ни приезжала с концертами, она всегда старается обращаться к своим слушателям на их родном языке, желая главного - быть услышанной. И это ей удаётся...

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

"Viens dans ma rue"   I  01:02
                                                                                                                                               © "Центрнаучфильм" (ЦНФ), творческое объединение "Радуга", 1969 год
                                                                                                                                                     © Статья подготовлена по материалам из открытых источников
                                                                                                                                                 © "Uneviedamour.net(редакция, видео, архивные материалы)

Большинство фотографий, видео, Авторских статей представленных на сайте, являются частной собственностью 

Abilène Disc и Uneviedamour.net

Все права защищены

(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC Tous Droits Réservés
(P) & (C)  EXCLUSIVE  PROPERTY   ABILENE DISC  All Right Reserved