Эннио Морриконе (итал. Ennio Morricone)  (10. 11. 1928)

Место рождения: Рим (италRoma)

Эннио Морриконе родился в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе (Mario Morricone)

и домохозяйки Либеры Ридольфи (Libera Ridolfi). Он был старшим из пяти детей.
В 1938 году, когда Эннио исполнилось 10 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме

(Conservatorio statale di musica "Santa Cecilia"), где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома - по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 и по классу композиции в 1953.
Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини (Alberto Flamini), в котором прежде играл

его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима.

Вскоре он, продолжая обучение в консерватории, начинает сочинять музыкальные произведения, делает аранжировки народных песен, начинает писать музыку для радио, телевидения и театра.

С середины 1950-х годов Морриконе начал сочинять и аранжировать музыку для кино, в титрах,

правда, указывались имена более известных композиторов.
Тогда же он работал для Джанни Моранди (Gianni Morandi), а несколько позже занимался аранжировкой для Пола Анка (Paul Anka).
Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.


 

В 1961 году на экраны вышла кинолента "Il Federale" ("Фашистский вожак"), которая считается первым фильмом,

в работе над которым участвовал композитор Эннио Морриконе.
В 1964 году началось его сотрудничество с кинорежиссерами Серджо Леоне (Sergio Leone) и Бернардо Бертолуччи (Bernardo Bertolucci). Огромный успех фильма "За пригоршню долларов" ("Per un pugno di dollari"), поставленном его одноклассником Леоне, стал трамплином и для Эннио Морриконе (хотя композитор и скрылся под псевдонимом Лео Николс). При создании звукового оформления фильма он использовал непривычные инструменты - электрогитары, колокольчики, панова флейта. Неудивительно, что в скором времени композитора стали приглашать многие известные режиссеры - за многие годы своего творчества он работал с
Джилло Понтекорво

(Gillo Pontecorvo), Мауро Болоньини (Mauro Bolognini), Пьером - Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini), Майком Николсом (Mike Nichols), Романом Поланским (Roman Polanski), Брайаном Де Пальма (Brian De Palma), Педро Альмодоваром (Pedro Almodóvar).

Эннио Морриконе - это один из самых известных композиторов современности и безусловно самый известный в мире композитор кино.

За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам,

снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но получается, что писал в среднем по одному в месяц.

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на "Оскар", а в 2007 году он получил "Оскар" за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму "Неприкасаемые" ("The Untouchables") он был удостоен премий "Золотой глобус"

("Golden Globe Award") и "Грэмми" ("Grammy"). Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку,

следует особо отметить следующие: "За пригоршню долларов" ("Per un pugno di dollari"), "На несколько долларов больше"

("Per qualche dollaro in piu"), "Хороший, плохой, злой" ("Il Buono, il brutto, il cattivo"), "Однажды на Диком Западе"

("C'era una volta il West"), "Однажды в Америке" ("Once Upon a Time in America"), "Миссия" ("The Mission"),

"Декамерон" ("Il Decameron"), "Багси" ("Bugsy"), "Профессионал" ("Le Professionnel"), "Неприкасаемые" ("The Untouchables"), 

телесериал "Спрут" ("La Piovra")...

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже "Рок-Н-Ролл" ("Rock 'N' Roll").

Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль - это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку,

с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм.

Песни композитора исполняли:

Мина (Mina), Питер Тевис (Peter Tevis), Луиджи Тенко (Luigi Tenco), Альберто Лионелло (Alberto Lionello), Мильва (Milva), Далида (Dalida)Тони дель Монако (Tony Del Monaco), Энрико Пианори (Enrico Pianori), Мирей Матье (Mireille Mathieu),

Барбара Бальдассарре (Barbara Baldassarre), Джанни Моранди (Gianni Morandi), Хелен Меррил (Helen Merrill),

Селин Дион (Céline Dion), Миранда Мартино (Miranda Martino), Марио Ланца (Mario Lanza)...

В новом столетии Эннио Морриконе поработал и над российским фильмом–драмой Владимира Хотиненко "72 метра".

Для него это был не первый опыт сотрудничества с кинематографистами нашей страны. В 1969 году он принимал участие в создании совместного итало-советского фильма "Красная палатка", где писал саундтрек для международной версии картины

(советская версия вышла в ином монтаже и с музыкой А. Зацепина).

 

ИЗ ИНТЕРВЬЮ ПРОГРАММЫ "СИНЕМАНИЯ" (18 марта 2008):

- "Сочинительство – это начальная стадия, это идея, которая приходит в голову. Собственно деятельность композиторская заключается в том, чтобы воплотить эту идею, развить ее и привести к тому результату, который станет достойным того, чтобы называться композицией.

- Когда ты сочиняешь музыку не по заказу, не для кино, не для театра – ты ответственен только перед самим собой. Но если ты делаешь музыку для кино – здесь важно конечное творчество, конечный результат. Это уже касается не только лично меня. Поэтому важно, чтобы твоя идея, твоя музыка соединяла бы в себе все компоненты работы многих людей. Так что оба этих вида творчества,

музыка для кино и не для кино, они очень во многом разнятся между собой.

- Каждый композитор в каждую эпоху так или иначе испытывал влияние других композиторов. Предшественников. Если говорить о России, музыка Глинки или музыка Римского-Корсакова – можно ли узнать их отголоски в музыке Стравинского? Конечно, нет.

Но Стравинский знал эту музыку, и в какой-то степени она звучала для него – и это можно почувствовать. Композитору нужно превзойти, перерасти то, что уже известно. Для этого нужна очень большая сила. Чтобы не остаться в той эпохе, когда творили и жили предшественники, но превзойти эту эпоху, перешагнуть ее и в какой-то степени предвосхитить эпоху будущего"...

6 декабря 2012 года Эннио Морриконе открыл своё юбилейное турне совместным концертом с "SOFIA Symphony Orchestra"

на сцене Государственного Кремлёвского Дворца.

В 2013 году принял решение праздновать свой 85-летний юбилей в рамках европейского тура с "SOFIA Symphony Orchestra".

Открыл тур грандиозный концерт в Москве в "Крокус - Сити Холл" 13 и 14 ноября.

В 2014 году стал почётным председателем I Международного конкурса авторского музыкального видео "Медиамузыка".

Финал конкурса состоялся 1 марта 2015 года в Москве.

В 2016 году получил второй "Оскар" за музыку к фильму "Омерзительная восьмёрка" ("The Hateful Eight").

Творчество Эннио Морриконе в биографии Мирей Матье:

..."С Эннио Морриконе мы записали песни не только на музыку из широко известных фильмов "Однажды на Диком Западе" и

"За пригоршню динамита" режиссера Серджо Леоне, но также на музыку из фильмов "Калиффа", "От любви умирают",

"На заре пятого дня"... Слова для марша из фильма "Сакко и Ванцетти" были написаны Мустаки:

О вас мы память в сердце сохраним.
В час смерти были вы одни,
Но, смерть поправ, вы - с нами.


Для фильма "Романс" Пьер Деланоэ написал слова к удивительно романтической музыке:
 

Мелодия... расскажет обо всем, что я таю:
Я о любви к тебе пою.
Ты слышишь песню нежную мою?


Мощная, хорошо оркестрованная музыка Эннио подчеркивала простоту взволнованных слов.

Такова, например, песня из фильма "Однажды на Диком Западе".
 

Когда уходит солнца луч за окном,
Воспоминанье душу мне терзает...
А вечером, едва приходит тьма в наш дом,
Мне так твоих объятий не хватает!
Но ты еще придешь -
Знай: без тебя цветы не расцветают,
И вспомни обо мне...


А вот слова, написанные для мелодии со сложной тесситурой, где низкие звуки чередуются с высокими:
 

Всего один случайный взгляд
Тобой был брошен, будто наугад,
И в тот же миг я поняла,
Что сразу, словно чудом, обрела
И солнца свет, и синий небосвод, -
И это все живет
В слепящем блеске глаз твоих...


Партитуры были сложные. Потребовалась огромная работа, она заняла июль и август.

Записывали меня через день, и происходило это в заброшенной часовне, которую Эннио приспособил под студию.

Поразительная студия с великолепной акустикой!
- Такая акустика бывает только в часовне! - утверждал он.
В свободный от записи день я готовилась к ней, работая над двумя текстами - французским и итальянским.

Между Эннио и мной царило полное согласие.
- Как странно, - говорил он, - я не раз слышал по радио твои выступления, видел твои фотографии и полагал, что хорошо тебя знаю. Думал, что красивое личико и прекрасный голос - это все, чем ты обладаешь; когда же мы начали записывать в нашей студии пластинку,

я обнаружил, что ты способна на гораздо большее, чем я рассчитывал! Я очень удивлен.

Ты преодолеваешь трудности, с которыми нелегко справиться человеку без музыкального образования.

Тебе удается исполнять даже те мелодии, которые предназначались для музыкальных инструментов. Повторяю, я удивлен и благодарен тебе за то безграничное доверие, с каким ты следуешь моим указаниям.

За твою решимость. За твою страстную и глубоко человечную любовь к музыке. За ту простодушную веру, с которой ты относишься

к моему творчеству. И все это происходит потому, что ты и сама уверена: тот, кто сидит в стеклянной кабине посреди студии,

внимательно слушает и испытывает к тебе величайшую признательность.
Я так хорошо помню слова Эннио, потому что он их мне написал.

Я действительно люблю его музыку, которая изумительно гармонирует с образами и помогает исполнителю донести их до слушателя. Ценю его тонкое чувство мелодии, его лиризм...

Я знала, что Эннио столь же требователен, как Джонни. Когда я приходила в часовню, он уже сидел за пианино или

письменным столом - сочинял либо записывал музыку. Какие это были счастливые дни!"...

"La califfa"
00:00 / 00:28
"Il ne reste plus rien"
00:00 / 00:33
"Quando verranno i giorni"
00:00 / 00:31
"Nata libera"
00:00 / 00:36

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

         

 

   НАГРАДЫ:

  • "Премия "Оскар" за вклад в киноискусство (2007)

  • Великий офицер ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" (2005)

  • Командор ордена "За заслуги перед Итальянской Республикой" (1995)

  • Золотая медаль "За вклад в развитие культуры и искусства" (2000)

  • Премия "Золотой орёл" (2004) за лучшую музыку к фильму "72 метра"

  • Девятикратный лауреат премии "Давид ди Донателло" за лучшую музыку к фильмам:

  • 1988 - "Очки в золотой оправе" ("Gli occhiali d'oro")

  • 1989 - "Новый кинотеатр "Парадизо" ("Nuovo Cinema Paradiso")

  • 1991 - "У всех всё в порядке" ("Stanno Tutti Bene")

  • 1993 - "Иона, который жил в чреве кита" ("Jona che visse nella balena")

  • 1999 - "Легенда о пианисте" ("La leggenda del pianista sull'oceano")

  • 2000 - "Закон противоположностей" ("Canone inverso")

  • 2007 - "Незнакомка" ("La Sconosciuta")

  • 2010 - "Баария("Baarìa")

  • 2013 - "Лучшее предложение" ("La migliore offerta")

 

   МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ (Избранное):

  • "Il federale" - "Фашистский вожак1961

  • "Per un pugno di dollari" - "За пригоршню долларов" 1964

  • "Prima della rivoluzione" - "Перед революцией" 1964

  • "I pugni in tasca" - "Кулаки в кармане" 1965

  • "Per qualche dollaro in più" - "На несколько долларов больше" 1965

  • "Slalom" - "Слалом" 1965

  • "Faccia a faccia" - "Лицом к лицу" 1967

  • "Da uomo a uomo" - "Смерть верхом на лошади" 1967

  • "Il grande sillenzio" - "Молчун" 1968

  • "Galileo" - "Галилео Галилей" 1968

  • "C'era una volta il West" - "Однажды на Диком Западе" 1968

  • "Le clan des siciliens" - "Сицилийский клан" 1969

  • "Sans mobile apparent" - "Без видимых причин" 1971

  • "Le casse" - "Взломщики" 1971

  • "Sacco e Vanzetti" - "Сакко и Ванцетти" 1971

  • "Il mio nome è Nessuno" - "Меня зовут Никто" 1973

  • "Giordano Bruno" - "Джордано Бруно" 1973

  • "La cage aux folles" - "Клетка для чудаков" 1978

  • "Le professionnel" - "Профессионал" 1981

  • "La Piovra" - "Спрут" 1984 - 2001 (сериал)...

                                                                                                

 

  Список "Избранных" произведений Эннио Морриконе:

  • "The Good, The Bad And The Ugly"

  • "Le Clan Des Siciliens"

  • "La Califfa"

  • "Nata Libera"

  • "L'uomo Dell'armonica"

  • "Per Un Pugno Di Dollari"

  • "Citta' Violenta"

  • "Chi Mai"

  • "My Name Is Nobody"

  • "Orient Express"

  • "Le Train"

  • "Good Luck Jack"

  • "A Gun For Ringo"

  • "Bye Bye Colonel"

  • "Il Etait Une Fois La Revolution"

  • "Maddelena"

  • "Sensi E Nonsensi"

  • "Dopo La Scelta"

  • "Kaleidoscope"...

"Da quel sorriso che non ride piu" 1975  I  00:50
"The Good, The Bad And The Ugly" 2007  I  03:00
"Chi Mai" 2012  I  03:25

  (P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC 

Tous Droits Réservés

Большинство фотографий, видео, Авторских статей представленных на сайте, являются частной собственностью 

Abilène Disc и Uneviedamour.net

Все права защищены

(P) & (C)  PROPRIETE EXCLUSIVE ABILENE DISC Tous Droits Réservés
(P) & (C)  
EXCLUSIVE  PROPERTY   ABILENE DISC  All Right Reserved